А Вы думали над этим вопросом? Как ни печально, но факт в том, что
основная масса предпринимателей, директоров и обычных людей даже не
задают себе это не простой вопрос. Другая - просто не обращает на
электронную коммерцию особого внимания. Почему так происходит?
Обстоятельств для этого всегда достаточно. Но мы их не будем
рассматривать в данной статье.
В ней я попытаюсь дать ответ на вопрос - стоит ли изучать
электронную коммерцию, оптимизировать под нее свой бизнес, полностью
переходить в интернет-пространство? Стоит ли на это тратить деньги и
свое драгоценное время? Для убедительности ответа, кроме своих мыслей,
я буду еще опираться на факты. И в первую очередь надо обратиться к
цифрам.
Согласно проведенному исследованию "Региональный сетевой
информационный центр" ( Ru - Center ) Российская интернет-аудитория на
конец 2005 г. составила 21,7 млн. человек. А по прогнозам ROMING
Monitoring к концу 2010 года постоянным доступом в Интернет будут
обладать не менее 30% всех Россиян.
21 млн. человек - это огромный показатель, его нельзя игнорировать.
А прогнозы на 2010 год говорят, что электронную коммерцию надо
осваивать уже сегодня, что бы подготовиться к этому новому непростому
рынку.
Кроме всего прочего в настоящее время обстановка в современном
обществе такова - с каждым годом клиенты становятся все требовательнее,
все более разбалованными. Учитывая жесткую конкуренцию, которая
увеличивается с каждым годом, привлечь к себе клиента и реализовать ему
товар (услуги) становится все сложнее. Почему же следует осваивать
электронную коммерцию? Это объясняется рядом причин:
каждый клиент уже требует к себе отдельного индивидуального подхода;
с каждым годом невероятным темпами растет конкуренция;
в условиях нарастающих технологических преобразований, информационные
технологии меняют саму природу предлагаемых товаров. И главное, кроме
этого они становятся очень серьезным, эффективным средством в
конкурентной борьбе;
Интернет может несравнимо помочь и в предоставлении индивидуального
подхода, и в конкуренции, и в продажах. Можно уже сейчас взглянуть на
результаты чужих трудов. Взгляните на запад. В технологическом развитии
мы, отстали от них на десятки лет, что очень прискорбно. Но в этом есть
один положительный момент - анализируя их опыт и ошибки, можно уверенно
говорить о том, что нас ждет в ближайшем будущем. И заграницей
электронная коммерция приносит прибыль и известность многим компаниям,
фирмам и интернет-предпринимателям. Кроме того, уже появилось много
успешных проектов и в России, приносящих прибыль своим владельцам.
Давайте взглянем на некоторые из них.
http://porta.ru - онлайн магазин по продаже компьютерной техники и электроники. В
результате активного развития за последние 5 лет PORTA.Ru один из самых
популярных российских онлайновых магазинов, целиком, посвященный
портативной технике. Каждый день его посещают до 15 тысяч человек.
Основную прибыль магазин получает от постоянных клиентов.
http://butik.ru - онлайн магазин по продаже фирменной одежды для мужчин и женщин. Система
работы данного онлайн магазина немного отличается от обычной. Как
показало исследование владельцев - посетители в самом онлайн магазине,
практически, ничего не покупают. В нем они только выбирают
понравившуюся вещь (будь то платье, юбка или брюки), узнают, имеется ли
их размер в наличии. После чего направляются на примерку,
непосредственно в сам магазин. Если все понравилось, то покупка
состоялась. В основном владельцы http://butik.ru проводят рекламные
компании только в Интернете, и поверьте, клиентов приходят огромное
количество.
http://vladinvest.ru - портал посвященный обучающим материалам по форексу, инвестициям и электронной коммерции. сновная
деятельность данного портала обучения людей выбранным направлениям.
Интернет помогает владельцу находить новых людей со всей России,
старающихся научиться этому не простому делу. А высокое качество курсов
дает все больше хороших отзывов и благодарностей. Конечно, это
сказывается на прибыли.
Все эти примеры всего лишь капля в океан.
Теперь давайте вернемся к поставленному в начале статьи вопросу. Как
Вы думаете, стоит ли обращать внимание на электронную коммерцию? Да
конечно стоит! Более того, осваивать ее необходимо уже сейчас, иначе в
будущем Вы останетесь позади конкурентов. Рынок в Интернете совсем
непохож на обычный, который мы привыкли видеть. Помните об этом.
В заключении хочу сказать следующее - Интернет с каждым годом все
прочнее внедряется в нашу жизнь, и уходить точно никуда не собирается.
И как писалось в одной статье успешного зарубежного
интернет-предпринимателя Филиппы Гамси: "Главная задача для
предпринимателей и компаний - поставить Интернет себе на службу таким
образом, чтобы ведение электронного бизнеса способствовало расширению
рынков, оптимизации бизнес-процессов, а самое важное - возвращало
вложенные деньги с должной окупаемостью".
Автор: Алексей Зиза - консультант в области создания прибыльных веб-сайтов, основатель и ведущий коммерческого проекта Site-Creator, издатель электронной газеты "Прибыльный Веб-Офис".