Одной из наиболее значимых предварительных работ при проведении любой маркетинговой медиа-кампании
является определение целевой аудитории потребителей, то есть людей, у
которых предлагаемая информация с максимальной долей вероятности
вызовет интерес. Подобная "ориентировка" на потенциально
заинтересованных лиц в маркетинговом сленге носит название таргетинга (target – (англ.) мишень, цель). Использование таргетинга
позволяет получить некоторую гарантию того, что денежные и временные
ресурсы, затраченные, допустим, на организацию рекламной кампании на
ТВ, не пропадут зря. Классическим примером таргетинга
на ТВ является реклама стиральных порошков и мыла во время
мелодраматических сериалов. Последние приковывают к экрану домохозяек,
то есть наиболее заинтересованную в покупке чистящих средств группу. В
результате подобные фильмы сейчас известны как "мыльные оперы".
Раскрутка сайта по своей сути является той же рекламной кампанией, функционирующей в соответствии со стандартными правилами. Вместе с тем маркетинговая работа в Интернете привнесла в теорию промоушена некоторые специфические черты. Так, например, таргетинг в таком контексте оказался тесно связанным с понятием семантического ядра сайта.
Ядро представляет собой характерные поисковые запросы целевой
аудитории сайта в процентном отношении. На семантическом ядре
базируется оптимизация всех web-страниц. Однако для корректного
формирования набора ключевых слов и выражений необходимо предварительно
провести выделение и анализ целевой аудитории, то есть заняться таргетингом.
И на данном этапе успех определяется прежде всего "точечностью"
определения группы потенциальных посетителей сайта (а для коммерческих
проектов - заодно и потенциальных потребителей). То есть из множества
всех пользователей Сети необходимо выделить подходящие группы людей по
максимально возможному числу критериев. Практически в обязательном
порядке сейчас применяются возрастной, половой и лингвистический таргетинг.
Не менее актуальной становится классификация по образовательному
уровню и материальному благосостоянию. Данные факторы в свою очередь
определяют ряд вторичных методов таргетинга,
например, по подверженности определенным методам рекламного воздействия
в зависимости от образовательного уровня и возраста или же
экономической онлайн-активности (благосостояние + возраст). Кстати,
помимо создания семантического ядра и оптимизации сайта в поисковых
системах, результаты таргетинга играют ключевую роль
в успешности применения тех или иных дизайнерских решений, наполнении
контентом и внедрении дополнительных сервисов. То есть полученное в
результате анализа целевой аудитории семантическое ядро должно как
обеспечивать лучшее соответствие критериям поисковых систем в отношении
позиционирования в результатах поиска по тематическим запросам, так и
удовлетворять наиболее вероятным ожиданиям пользователей.
Стандартными способами качественного определения целевой аудитории
является проведение статистических исследований и опросов. Последние
являются сравнительно простым в исполнении методом. В обычном
мини-исполнении опросы дают довольно приближенную оценку посетительских
качеств и предпочтений. Впрочем, при последовательном проведении
мини-опросов на различные темы можно "охватить" все интересующие
характеристики аудитории. Еще большей точности и полноты можно достичь
организацией всеобщего анкетного опроса. Статистические исследования –
это гораздо более серьезный подход к таргетингу,
выполненный на совсем ином уровне. В исследованиях необходимо
оперировать с полноценной статистикой, вплоть до отслеживания возвратов
посетителей в течение некоторых временных промежутков. Сбор подобных
данных практически невозможен без анализа лог-файлов сервера ( access _ log ). Анализ файла access _ log можно провести визуально просматривая записи, или с помощью различных специализированных сервисов и программ.
Из программ можно привести программный модуль Log Analyzer из пакета программ для оптимизации и продвижения сайтов компании Net Promoter http://net-promoter.com/ru/loganalyzer/index.htm.
Кроме того, для этого необходима установка многофункционального счетчика.
Цель всей работы составляет анализ маршрутов и действий посетителей.
Таким образом, в случае исследования основную роль играет не посетитель
(как в опросах), а сам сайт. Если известно воздействие, оказываемое на
пользователя, то по реакции последнего можно определить целевую
аудиторию.
Ещё один из инструментов определения целевой аудитории и составления
семантического ядра – анализ "связанных" запросов, т.е. ключевых слов,
ассоциативно связанных с выбранной тематикой - Рамблер-Ассоциации. Рамблер-Ассоциации - это специальная служба Рамблера, ссылка на которую располагается чуть ниже формы поиска при показе результатов поиска "У нас также ищут:".
С её помощью можно увидеть, что ищут пользователи в схожих запросу
тематиках и определить аудиторию пользователей. Для этого, получив
результаты поиска по конкретному слову или фразе, нужно перейти по
ссылке внизу "ещё".
В открывшейся странице в блоке слева появится список ассоциативных с
запросом сочетаний. Те сочетания, которые находятся выше, сильнее
ассоциируются с запросом, чем те, которые находятся ниже.
Источник: http://webstat.ws/st.php?st=36&gr=8 |