Наверное, не будет преувеличением сказать, что основным действием для всех методов интернет-маркетинга является подборка ключевых слов, то есть нескольких понятий, наиболее емко и точно характеризующих информационное наполнение (контент) сайта.
Первым обязательным шагом к созданию эффективного сайта является
составление из ключевых слов семантического ядра. Важность этого этапа
трудно переоценить, поэтому стоит подробно остановиться на некоторых
вопросах: каким образом составляется семантическое ядро, чем необходимо
руководствоваться при подборе ключевых слов и как именно влияет полученное ядро на эффективность промоушена.
Процесс начинается с изучения данных о целевой аудитории
предполагаемого сайта, то есть группы пользователей, которых может
заинтересовать содержание ресурса. Точность в определении, достигаемая таргетингом,
позволяет лучше понять, к какой возрастной и социальной группе будет
относиться большинство посетителей сайта, что будет интересовать этих
людей. Сайту есть, что им предложить, но сначала потенциальным
посетителям нужно этот сайт в Интернете обнаружить. При поиске
информации пользователи в 90% случаев в первую очередь обращаются к
поисковым системам с некоторыми запросами.
Задача оптимизатора - подобрать ключевые слова, которые совпадали бы
с такими запросами. Главную роль в семантическом ядре будет играть
какое-то главное слово, характеризующее основную тему сайта, со всеми
возможными комбинациями, вероятность ввода которых высока.
Кроме того, в ядро могут включаться комбинации слов, синонимов и
ассоциаций, также относящихся в той или иной мере к тематике сайта.
Если выбранные слова носят общий характер ("автомобиль", "музыка",
"цветы", "маркетинг" и т. п.), то на внимание пользователя будут
претендовать очень много ресурсов. В этом случае есть вероятность, что
пользователь до сайта просто не дойдет, так как его переманят
конкуренты, которые располагаются на странице результатов поиска в
верхней части списка. Ведь "рейтинг" сайтов поисковики формируют не
только по точности соответствия запросов ключевым словам (хотя это –
важный фактор), но и исходя из ряда других показателей (например,
посещаемость, цитируемость сайта). В то же время, если переборщить и
указать в качестве ключевых слов выражения, которые будут вводиться для
запросов крайне редко, можно допустить чрезмерное сужение аудитории
(хотя оставшимся сайт уж точно понравится). Обычно по этому принципу
запросы делятся на низкочастотные (менее конкурентные) и
высокочастотные (конкурентные). Низкочастотники позволяют в короткие
сроки привести на сайт часть целевых посетителей, а присутствие в
семантическом ядре высокочастотников дает свои плоды в виде большого
притока на сайт заинтересованных пользователей только через некоторое
время в результате долгой и упорной работы по продвижению сайта.
Термины произошли от количества (частоты) запросов в месяц.
Для того чтобы оценить популярность тех или иных запросов, а также
точнее определиться с подборкой ассоциаций к ведущим ключевым словам,
можно использовать специальные Интернет-инструменты. Неоценимую помощь,
например, может оказать сервис "Рамблер Ассоциации", в котором под
полем поиска располагается ссылка "У нас также ищут". При переходе по
этой ссылке появляется колонка со словами, которые обычно вводятся в
запросе вместе с указанным. Чем выше располагается то или иное слово из
списка, тем чаще оно используется в запросе в сочетании с основным
словом. Например, при введенном основном слове "beatles", выясняется,
что наиболее часто в запросе фигурируют следующие выражения:
the beatles beatles mp3 beatles download mp3 the beatles mp3 музыка битлс песни битлз yesterday music queen beatls битлз тексты песен битлз фото битлз yellow submarine let it be битлз фото история битлз beathles rolling stones abba bitls deep purple
Как видно, пользователи ищут информацию о группе в различных
вариантах написания названия (в том числе с орфографическими ошибками,
чем нельзя пренебрегать), места, где можно скачать (download) творения
"ливерпульской четверки", названия отдельных песен, а также данные о
других легендарных исполнителях.
Для выделения из списка ключевых слов, наиболее часто встречающихся
в качестве запросов, можно воспользоваться статистическими сервисами на
сайтах служб по продаже контекстной рекламы в поисковых системах или же
услугами специализированных служб например:
http://direct.yandex.ru/
http://adstat.rambler.ru/wrds/
http://stat.go.mail.ru/
http://webmastertools.narod.ru/OnlineTools/keywords.html
http://inventory.overture.com/d/searchinventory/suggestion/
http://wordtracker.com/
Попутно обращение к сервисам позволяет расширить список вторичных
запросов через ассоциативный подбор. Дополнительным источником для
получения подобной информации является анализ html-страниц
"конкурентов". Поскольку сайты, выводимые в верхних строчках, уже
доказали более или менее умелый подход разработчиков к оптимизации,
стоит внимательно отнестись к тем словам, которые используются в
заголовке, мета-тегах и тексте.
Выделить ключевые слова в основном тексте проще, чем это может
показаться на первый взгляд. Все оптимизаторы заинтересованы в частом
повторении таких слов, так как это позволяет повысить релевантность
(уместность запросу) страницы. Степень соответствия контента запросу
является одним из главных ориентиров оптимизации. Оптимальной в данном
случае будет ситуация, при которой на двадцать простых слов в тексте
должно приходиться одно ключевое. По достижении данного показателя
можно считать, что в данной области задача оптимизации выполнена
наилучшим образом. Более высокая частота зачастую расценивается
поисковыми системами как спам. Для написания текстов сайта, сохраняющих
"читабельность" при "золотой середине" релевантности, могут
привлекаться отдельные специалисты – копирайтеры, или контент-менеджеры.
Источник: http://webstat.ws/st.php?st=40&gr=8 |